Олимпиада по экологии 
9 класс
1. Выберете правильное определение экологии, как науки
A. Наука, изучающая растения, животных и среду их обитания
Б. Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами.
B. Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания
2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:
A. Весенние разливы рек.
Б. Вырубка леса.
B. Внесение в почву удобрений.
3. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?
A. Биотический.
Б. Абиотический.
B. Антропогенный.
4. Отметьте сумму факторов, определяющих жизнь:
A. Минеральные соли, рельеф.
Б. Температура, вода, свет.
B. Влияние человека.
5. Под биотическим фактором понимают:
A. Сумму воздействия живых организ¬мов.
Б. Воздействие человека на организмы.
B. Факторы неживой природы.
6. Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с:
A. Понижением температуры воздуха.
Б. Изменением влажности воздуха.
B. Изменением продолжительности дня
7. Какие приспособления способствуют выживанию животных в засушливых районах?
А. Анабиоз.
Б. Накопление жиров.
В. Интенсивное образование метаболической воды в организме в результате окислительных реакций.
8. Свет для прорастания семян:
A. Совершенно не нужен.
Б. Нужен гелиофитам (светолюбивые растения).
B. Нужен только паразитическим растениям.
9. Из перечисленных примеров выберите антропогенный фактор:
A. Свет.
Б. Взаимосвязи между особями в популя¬ции.
B. Развитие промышленности
10. Какие из перечисленных фактов можно отнести к глобальным экологическим прблемам:
A. Рост численности грызунов.
Б. Вредные выбросы в атмосферу.
B. Рост численности населения земного шара.
11. Какие меры по очистке жилой зоны от бытового мусора вы бы применили:
A. Сжигание мусора.
Б. Вывоз на свалки.
A. Наука, изучающая растения, животных и среду их обитания
Б. Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами.
B. Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания
2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим:
A. Весенние разливы рек.
Б. Вырубка леса.
B. Внесение в почву удобрений.
3. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт?
A. Биотический.
Б. Абиотический.
B. Антропогенный.
4. Отметьте сумму факторов, определяющих жизнь:
A. Минеральные соли, рельеф.
Б. Температура, вода, свет.
B. Влияние человека.
5. Под биотическим фактором понимают:
A. Сумму воздействия живых организ¬мов.
Б. Воздействие человека на организмы.
B. Факторы неживой природы.
6. Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с:
A. Понижением температуры воздуха.
Б. Изменением влажности воздуха.
B. Изменением продолжительности дня
7. Какие приспособления способствуют выживанию животных в засушливых районах?
А. Анабиоз.
Б. Накопление жиров.
В. Интенсивное образование метаболической воды в организме в результате окислительных реакций.
8. Свет для прорастания семян:
A. Совершенно не нужен.
Б. Нужен гелиофитам (светолюбивые растения).
B. Нужен только паразитическим растениям.
9. Из перечисленных примеров выберите антропогенный фактор:
A. Свет.
Б. Взаимосвязи между особями в популя¬ции.
B. Развитие промышленности
10. Какие из перечисленных фактов можно отнести к глобальным экологическим прблемам:
A. Рост численности грызунов.
Б. Вредные выбросы в атмосферу.
B. Рост численности населения земного шара.
11. Какие меры по очистке жилой зоны от бытового мусора вы бы применили:
A. Сжигание мусора.
Б. Вывоз на свалки.
B. Создание производств по вторичной переработке мусора.
12. Отмершие листья деревьев образуют опад, который служит местом обитания и пищей для многих организмов. К каким фак¬торам относится это явление?
А Антропогенный.
Б. Биотические.
В. Абиотические
13. Из перечисленных факторов выберите абиотические:
A. Влажность, свет, температура.
Б. Вырубка лесов.
B. Влияние организмов друг на друга.
14. Фотопериодизм — это реакция организма на изменение:
A. Температуры воздуха.
Б. Влажности воздуха.
B. Соотношения дня и ночи.
15. Большая часть энергии солнечного излу¬чения, достигающего земной поверхности приходится на долю:
A. Ультрафиолетовых лучей.
Б. Инфракрасных лучей.
B. Видимого спектра.
16. Роль озонового экрана состоит в:
A. Поглощении ультрафиолетовых лучей.
Б. Поглощении инфракрасных лучей.
B. Обогащении планеты кислородом.
17. Приспособления растений к перезимовке заключаются в:
A. Увеличении количества воды в тканях (для предотвращения обезвоживания).
Б. Накоплении углеводов в клетках (приводящем к связыванию воды).
B. Увеличении тока ассимиляторов
18. Назовите причины возникновения смога:
A. Наличие в атмосфере высокой концентрации оксида азота и углеродов, интенсивная солнечная радиация, безветрие.
Б. Солнечная радиация, запыленность и загазованность.
B. Сжигание топлива, загрязнение воздуха СО2.
Г. Все перечисленное.
А Антропогенный.
Б. Биотические.
В. Абиотические
13. Из перечисленных факторов выберите абиотические:
A. Влажность, свет, температура.
Б. Вырубка лесов.
B. Влияние организмов друг на друга.
14. Фотопериодизм — это реакция организма на изменение:
A. Температуры воздуха.
Б. Влажности воздуха.
B. Соотношения дня и ночи.
15. Большая часть энергии солнечного излу¬чения, достигающего земной поверхности приходится на долю:
A. Ультрафиолетовых лучей.
Б. Инфракрасных лучей.
B. Видимого спектра.
16. Роль озонового экрана состоит в:
A. Поглощении ультрафиолетовых лучей.
Б. Поглощении инфракрасных лучей.
B. Обогащении планеты кислородом.
17. Приспособления растений к перезимовке заключаются в:
A. Увеличении количества воды в тканях (для предотвращения обезвоживания).
Б. Накоплении углеводов в клетках (приводящем к связыванию воды).
B. Увеличении тока ассимиляторов
18. Назовите причины возникновения смога:
A. Наличие в атмосфере высокой концентрации оксида азота и углеродов, интенсивная солнечная радиация, безветрие.
Б. Солнечная радиация, запыленность и загазованность.
B. Сжигание топлива, загрязнение воздуха СО2.
Г. Все перечисленное.
19. Танкер вылил в море нефть. К какому типу экологических проблем относится эта?
A. Истощение природных ресурсов.
Б. Загрязнение природной среды.
B. Уничтожение живых организмов.
Г. Образование нового хранилища нефти
A. Истощение природных ресурсов.
Б. Загрязнение природной среды.
B. Уничтожение живых организмов.
Г. Образование нового хранилища нефти
20. С помощью каких мер можно решать проблему загрязнения воздуха в крупных городах России на данный момент времени:
A. Озеленение промышленных районов.
Б. Переход на новые технологии.
A. Озеленение промышленных районов.
Б. Переход на новые технологии.
B. Сокращение промышленного производства  
		
	




