Олимпиада по экологии
9 класс
1. Выберете правильное определение экологии, как науки A. Наука, изучающая растения, животных и среду их обитания Б. Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами. B. Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания 2. Какие из перечисленных факторов можно отнести к абиотическим: A. Весенние разливы рек. Б. Вырубка леса. B. Внесение в почву удобрений. 3. В лесном массиве был создан заповедник. К какому экологическому фактору можно отнести этот факт? A. Биотический. Б. Абиотический. B. Антропогенный. 4. Отметьте сумму факторов, определяющих жизнь: A. Минеральные соли, рельеф. Б. Температура, вода, свет. B. Влияние человека. 5. Под биотическим фактором понимают: A. Сумму воздействия живых организ¬мов. Б. Воздействие человека на организмы. B. Факторы неживой природы. 6. Линька птиц и перелет в теплые страны связаны с: A. Понижением температуры воздуха. Б. Изменением влажности воздуха. B. Изменением продолжительности дня 7. Какие приспособления способствуют выживанию животных в засушливых районах? А. Анабиоз. Б. Накопление жиров. В. Интенсивное образование метаболической воды в организме в результате окислительных реакций. 8. Свет для прорастания семян: A. Совершенно не нужен. Б. Нужен гелиофитам (светолюбивые растения). B. Нужен только паразитическим растениям. 9. Из перечисленных примеров выберите антропогенный фактор: A. Свет. Б. Взаимосвязи между особями в популя¬ции. B. Развитие промышленности 10. Какие из перечисленных фактов можно отнести к глобальным экологическим прблемам: A. Рост численности грызунов. Б. Вредные выбросы в атмосферу. B. Рост численности населения земного шара. 11. Какие меры по очистке жилой зоны от бытового мусора вы бы применили: A. Сжигание мусора. Б. Вывоз на свалки. B. Создание производств по вторичной переработке мусора. 12. Отмершие листья деревьев образуют опад, который служит местом обитания и пищей для многих организмов. К каким фак¬торам относится это явление? А Антропогенный. Б. Биотические. В. Абиотические 13. Из перечисленных факторов выберите абиотические: A. Влажность, свет, температура. Б. Вырубка лесов. B. Влияние организмов друг на друга. 14. Фотопериодизм — это реакция организма на изменение: A. Температуры воздуха. Б. Влажности воздуха. B. Соотношения дня и ночи. 15. Большая часть энергии солнечного излу¬чения, достигающего земной поверхности приходится на долю: A. Ультрафиолетовых лучей. Б. Инфракрасных лучей. B. Видимого спектра. 16. Роль озонового экрана состоит в: A. Поглощении ультрафиолетовых лучей. Б. Поглощении инфракрасных лучей. B. Обогащении планеты кислородом. 17. Приспособления растений к перезимовке заключаются в: A. Увеличении количества воды в тканях (для предотвращения обезвоживания). Б. Накоплении углеводов в клетках (приводящем к связыванию воды). B. Увеличении тока ассимиляторов 18. Назовите причины возникновения смога: A. Наличие в атмосфере высокой концентрации оксида азота и углеродов, интенсивная солнечная радиация, безветрие. Б. Солнечная радиация, запыленность и загазованность. B. Сжигание топлива, загрязнение воздуха СО2. Г. Все перечисленное. 19. Танкер вылил в море нефть. К какому типу экологических проблем относится эта? A. Истощение природных ресурсов. Б. Загрязнение природной среды. B. Уничтожение живых организмов. Г. Образование нового хранилища нефти 20. С помощью каких мер можно решать проблему загрязнения воздуха в крупных городах России на данный момент времени: A. Озеленение промышленных районов. Б. Переход на новые технологии. B. Сокращение промышленного производства
|