Главная | Проект "Школьный дворик" | Регистрация | Вход
Место работы

Адрес:
Республика Мордовия,
г.о. Саранск,
пр. 70 лет Октября, д. 102

Телефон:
8(8342)55-63-66

e-mail: licey-7@yandex.ru

Меню сайта

Поиск

Проект "Школьный дворик"

Актуальность и важность проекта

  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №7» расположена в городе Саранск. Здание школы, построено в 199 году Общая площадь школьной территории –га. Проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней её существования. В течение первых двух лет были посажены деревья и кустарники.
 Приоритетным направлением деятельности школы является экологическое воспитание школьников. По мере роста и развития школы-новостройки – росла и развивалась воспитательная система школы, главной целью которой являлась формирование экологической культуры школьников. Приоритетность экологического образования сегодня признано всем мировым сообществом. Притворяя в жизнь наш девиз «Думай – глобально, действуй – локально!», мы сделали окружающую школу территорию частью нашей воспитательной системы.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
  Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
  Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. 
  Целью проекта является декоративное оформление пришкольного участка


 Задачи:

1.разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
2. распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
3. освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; 
4. Организация и проведение общешкольного конкурса на лучший проект благоустройства школьного участка.

Структура проекта «Наш школьный дворик»

1. Обоснование проблемы и ее концептуальные идеи. 
Экология микрорайона. 
Школа и ее место в архитектурном дизайне жилой и промышленной зоны микрорайона
Позитивное влияние на социум микрорайона 

2. Сбор научной информации. 
Экология и ландшафтный фитодизайн среды 
Геометрическая организация пространства и компьютерный дизайн
 
3. Разработка решения проблемы. 
Индивидуальный стиль школьного двора 
Требования к внешнему виду растений 
Выбор растений для интерьера двора 
Экономная эксплуатация двора и сохранение его внешнего вида 
Проблема чистоты и порядка 
Эксклюзивные уголки («Аптекарский огород», «альпинарии»,) 
Воздействие школьного двора на родительскую общественность 

4. Реализация проекта. 
Компьютерная графика плана школьного двора – «что было, что есть, что будет» 
В динамике – фото, таблица «Аптекарский огород» 
Макеты «Школьный дворик» с возможностью перемещения объектов 
Рисунки 

5. Оценка содержания проекта и влияния его на социум микрорайона. 
Эколого-эстетическое и нравственное воздействие 
Природообразующее и природоохранное влияние 
Комфортное психологическое и эмоциональное сопровождение 

Выполнение проекта на уровне класса

Учащиеся каждого класса школы разрабатывают классный проект оформления пришкольного участка (или определенной его части). Каждый классный проект должен иметь свое название и девиз. В качестве примера можно предложить следующие варианты названий.

Для начальной школы

1. «Цветочная рассада - наш подарок школе».
2. «Чудо природы - прорастание семян».
3. «От семечка до цветочка».
4. «Календарь природы».
5. «Оранжевая клумба» (ноготки, настурция).
6. «Мое солнышко» (выращивание подсолнуха).
7. «Белый (розовый, рубиновый) газончик» (белый, розовый, красный клевер).

Для основной школы

1. «Многоцветье весны».
2. «Газон и солитеры».
3. «Живописный пейзаж».
4. «Осенние краски».
5. «Мавританский ковер».
6. «Декоративное оформление хозяйственных объектов» (элементы вертикального озеленения).
7. «Овощные клумбы».
8. «Однолетние орнаменты» (вдоль школьных дорожек).
9. «Цветочное оформление партера» (для параллельных классов).
10. «Полянка».
11. «Аптекарский огород».
12. «Лунный календарь и всхожесть семян цветочных культур».


Для старшей школы

1. «Живая архитектура».
2. «Цветы в контейнерах и вазонах».
3. «Партерная клумба».
4. «Спортивная площадка».
5. «Искусственный водоем».
6. «Русский ситец».
7. «Живая изгородь».
8. «Школьные дорожки».
9. «Клумба «Школьный календарь».
10. «Альпийская горка».
11. «Скамейка под сиренью».


В начальной школе выполнение проекта следует проводить в форме коллективной работы. В основной и старшей школе учащиеся самостоятельно решают вопрос, в какой форме будет осуществляться классный проект: коллективно, по группам или индивидуально.

Разработанный проект выполняется путем последовательного осуществления перечисленных ниже этапов.
1. Формулирование названия проекта и его цели.
К цели проекта предъявляются определенные требования: она должна быть реальной, целесообразной и иметь эстетическую направленность.
2. Планирование работы в виде формулирования задач, которые следует решить для достижения цели проекта.
- Во время подготовки к конкурсу учащиеся знакомятся с основами цветочно-декоративного оформления территории: с классической регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна. Педагоги по биологии и технологии должны проконсультировать учащихся по вопросу сбора информации по теме конкурса, использованию справочных и периодических изданий, ТВ передач, рекламных буклетов, освещающих вопросы благоустройства земельных участков.
- Организация обучения учащихся основной школы по теме «Элементы садово-паркового искусства» в рамках образовательной области «Технология».
- Подготовка эскиза цветочной композиции и пояснительной записки к нему, красочное оформление эскиза на бумаге в виде схемы. Расчет количества растений, необходимых для создания объекта.
- Проведение подготовительных работ: покупка семян цветочных культур, посадочного материала; заготовка емкостей для выращивания рассады; выбор состава почвосмеси и ее приготовление; изучение условий, которые необходимо создать для цветочных культур и рассады, выбранных для композиции.
3. Выращивание качественной цветочной рассады.
- Проведение посева семян.
- Создание оптимальных условий для роста и развития сеянцев.
- Проведение пикировки сеянцев.
- Организация регулярных фенологических наблюдений за ростом и развитием рассады.
- Соблюдение технологии выращивания рассады (полив, поддержание светового и температурного режима, подкормка).
4. Регулярное обсуждение результатов выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.
5. Создание «объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:
- подготовка почвы для посадки рассады;
- перенесение схемы цветочной композиции, составленной на бумаге, на участок земли, выделенный классу;
- посадка цветочной рассады по схеме композиции;
- регулярное ухаживание за созданным «объектом зеленого строительства»: полив, подкормка, прополка.
- участие школьников в занимательных конкурсах, тематических вечерах, посвященных выращиванию растений.
Во время выполнения классных проектов следует организовать развивающие мероприятия типа конкурса рисунков на тему «Наши цветы» для учащихся начальной школы или занимательных вечеров и конкурсов по темам «Цветоводство», «Садово-парковое искусство», «Ландшафтное земледелие» для учащихся основной и старшей школы. Кроме того, имеет смысл сформировать фотоальбом (в начальной школе - с помощью родителей учащихся) по теме «Цветы вокруг школы», а на основе записей в рабочих тетрадях и дневниках наблюдений создать классный дневник, в котором подробно описать деятельность учащихся на протяжении выполнения классного проекта.

С целью организации успешной работы над классным проектом в процессе его выполнения необходимо регулярно проводить занятия по теме «Цветочно-декоративное оформление участка» на уроках природоведения, биологии и технологии (раздел «Сельскохозяйственный труд»). На них школьники знакомятся с элементами декоративного оформления, с различными группами цветочных культур, их названиями, классификацией, с требованиями по выращиванию различных цветочных культур, с технологией сбора семян.
6. Формулирование выводов и составление плана на следующий учебный год.
В завершение работы школьники должны самостоятельно сформулировать выводы о проделанной работе и предложить план дальнейшего благоустройства школьной территории.
Созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, бордюры, дорожки, цветочные партеры, миксбордеры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно «объекты зеленого строительства» требуют постоянного внимания к себе со стороны учащихся, что, в свою очередь, является одной из форм воспитания чувств ответственности, любви к природе, родной школе и своей стране.

В ходе разработки проекта каждый класс был коллективным куратором определённой зоны школьного двора. Были составлены технологические карты с представлением хода работы, защищались проекты — чертежи, графики, рисунки, компьютерные презентации, макеты. Проблема стояла в выборе лучших и утверждении общешкольного проекта «Новое лицо школьного двора». Проектов было очень много: компьютерные, лего-проекты, ИЗО, макеты с использованием оригами, декоративно-прикладного творчества, медико-биологические и другие.

Советом школы был утверждён проект, в котором учли все предложения:

- клумбы;

- эксклюзивные уголки (альпийская горка, аптекарский огород, пятачок для общения — урок на воздухе, )

-аллея выпускников;

- живая изгородь;

- еловая аллея.

Герб

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Маскайкина Ирина Валентиновна © 2024